logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 28 июня 2015
9564

Летать или не летать в Тунис?

Судьбу страны решит крупный европейский турбизнес после консультаций с министрами

Летать или не летать в Тунис?

Европейцам приказывают эвакуироваться

В выходные иностранные СМИ продолжали сообщать о досрочном вывозе туристов из Туниса, появлялись новые детали. Судя по поступающим данным, самую активную эвакуацию своих соотечественников организовали англичане и бельгийцы. Причем в последнем случае туроператор настоятельно рекомендовал клиентам покинуть страну. Один из туристов прямо заявил информационному агентству AFP: «Это был приказ». Английский Thomson направил в Тунис 10 самолетов и также, ссылаясь на соображения безопасности, прервал отдых завезенных туристов. Между тем, паника среди отдыхающих, которая возникла в день теракта и ощущалась еще около суток, постепенно стихла. До сих пор в Тунисе остаются те же англичане, немцы, поляки и другие европейцы, решившие продолжить свои отпуска. Экскурсионные программы выполняются по намеченным маршрутам, работают кафе и рестораны. Единственное заметное изменение – существенно усилена охрана туристических объектов и пляжной зоны. 

Летать или не летать в Тунис?

Туристическая блокада обсуждается

Совсем иначе обстоит дело с теми, у кого на руках турпутевки в Тунис, но они еще находятся на родине – многие европейцы тревожатся и советуются со своими туроператорами, как поступить. Таким клиентам в компаниях предлагают перебронировать туры без каких-либо штрафов. Например, TUI AG в качестве альтернативы ориентирует своих европейских туристов на Испанию, Грецию и Португалию. А вот перспективу «заморозки» полетов в Тунис здесь пока обсуждают, как и перечень стран, из которых будут сокращены программы. По данным осведомленного источника, если поначалу крупный туроператорский бизнес в Европе рассматривал возможность полной блокировки Туниса, то теперь позиция смягчилась – в понедельник 29 июня после консультаций с министерствами иностранных дел ряда государств будет принято окончательное решение. Допускается вариант, когда Тунис не будет вычеркнут из списка направлений аутгоинга в большинстве европейских держав. Напомним, туризм приносит Тунису свыше 7% ВВП, в отрасли заняты 14% трудоспособных граждан страны. 4 года назад в стране произошла так называемая «жасминовая революция», но в 2014 году к власти пришло светское правительство. И, тем не менее, за период нестабильности турпоток значительно упал. Очередной удар по туриндустрии страны нанесла террористическая атака в музее Бардо в марте этого года.

Летать или не летать в Тунис?

Стратегия выживания

Так что в данной ситуации решение крупного европейского турбизнеса – закрывать или все же при каких-то определенных условиях продолжать рассматривать Тунис как направление своей деятельности, и определит его судьбу. Теракт, организованный с целью запугивания туристов и обвала экономики арабской страны, или достигнет своей цели, или нет. Еще один аргумент против кардинальных мер, который принимают во внимание туристические ведомства Евросоюза: в условиях существования группировки «Исламское государство» (запрещенной в России), стремящейся расширить границы своего влияния и навести страх на неверных, террористические атаки могут произойти в любой стране, которую посещают с туристическими целями. Поэтому если после «черной пятницы» крупный туристический бизнес отвернется от Туниса, террористы могут использовать тот же прием для шантажа правительств других государств. Таким образом, мировая туриндустрия оказывается перед необходимостью срочной выработки стратегии выживания в современных реалиях повышения террористической опасности в курортных зонах. А правительствам мусульманских стран со своей стороны придется задуматься о системе обеспечения безопасности туристов. Даже в условиях отсутствия государственных запретов на фоне участившихся террористических инцидентов естественный спрос европейцев на отдых в мусульманские страны заметно сокращается. Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение бронирований из Европы, причем не только туров в Тунис, но и в Турцию и в Египет. Как поведет себя российский потребитель – читайте в следующих обзорах.
  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/letat-ili-ne-letat-v-tunis/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
51686
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
63705
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47313
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
60051
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
51576
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
49932
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
69759
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
93870
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте